Новый год – один из самых ожидаемых праздников и важно знать, чей год по Восточному календарю мы встречаем, ведь угодить символу года – значит получить фору и благословение. Наступающий 2024 год – год Зеленого Деревянного Дракона. Данный символ очень сильный талисман, он наделяет энергией, поэтому вы можете смело делать подарки-сувениры с символикой дракона. Если вы дома поставите дракона, то он принесёт положительные перемены в вашей жизни, поможет воплотить желания, считается, что такой амулет дарит процветание вам и вашей семье. Дракон дарит мудрость, благополучие и даже служит талисманом, охраняет от злых людей. Господствующей стихией 2024-го года будет дерево, а это означает, что год Деревянного Дракона будет более мягким, чем обычно. Спокойствие, миролюбие и способность к компромиссу будет отличать этот знак. А вот цветом года будет зеленый, что всегда говорит о зарождении новой жизни. Важно помнить, что 2024 год Дракона будет високосным.
О Японии
Ханами — это древний японский обычай любоваться цветущими на деревьях цветами, в основном сакурой, и праздновать приход весны.
Сакура — это широко распространенное дерево по всей Японии. От цветения до опадания цветку вишни требуется менее двух недель. В наше время любование цветами вишневых деревьев стало популярно во всем мире, благодаря этому, до коронавирусной инфекции очень много людей приезжали в Японию, чтобы увидеть эту красоту.
Ранее в статье «Как отмечают Новый год в Японии» мы уже писали про блюда и традиции, которые есть в Японии. Предлагаем поподробнее остановиться на одном из новогодних блюд – «нанакусагаю». Обычай есть 7 января рисовую кашу, приготовленную с 7 травами, распространился в Японии в период Эдо (1603—1868 гг). Виды 7 трав различались в зависимости от ситуации в стране и региона, поэтому были времена, когда трав было больше семи, и были времена, когда их было меньше.
Наступающий год – будет годом черного водяного кролика. Пожалуй, кролик – это самый милый, нежный, мягкий и пушистый символ года из всех.
Кролики обычно считаются нежными животными, поэтому они ассоциируются с безопасностью дома. Кроме того, «кролик» является символом прогресса и совершенствования, потому что он подпрыгивает, и говорят, что год кролика благоприятен для начала чего-то, он переполнен надеждой и является хорошим годом для экономического восстановления и улучшения, а предпринятые до сих пор усилия принесут плоды, и это будет год энергичного роста и быстрого прогресса.
Япония удивительная страна и традиции ее также могут задавать необычные тренды. Например, «фукубукуро» — это одна из новогодних традиций в Японии и многие люди с нетерпением ждут ее каждый год.
«Фукубукуро» — это пакет или сумка, в которую заранее помещаются различные приятные вещички и закрывается так, чтобы не было видно содержимого. Обычно там находятся товары, которые стоят дороже, чем обычно, поэтому фукубукуро - это шанс купить товары по более выгодной цене. Сумки сделаны так, чтобы их нельзя было отличить друг от друга и, приобретя фукубукуро, до последнего неизвестно, что внутри, пока не откроешь.
В Японии издавна существует поверье, что боги обитают во всем, что нас окружает. 7 Богов Счастья (Ситифукудзин) считаются в Японии семью богами, приносящими удачу, которые были известны в Японии с древних времен.
В этой статье мы познакомим вас с происхождением, характеристиками и преимуществами каждого из имен 7 божеств удачи.
7 Богов зовут: Эбису, Дайкокутэн, Фукурокудзю, Бисямонтэн, Хотэйсон, Дзюродзин и Бэндзайтэн, каждый из которых имеет происхождение из разных религий: индуизма, буддизма, даосизма и синтоизма.
Манэки-нэко — это фигурка в виде кошки, которая приглашает или скорее заманивает людей передними лапками, ее вы точно видели в домах или магазинах. В старину кошки считались талисманами на удачу, потому что они избавлялись от мышей, поедающих урожай, и шелковичных червей. Но многие люди, вероятно, не знают происхождения кошечки. Здесь мы представляем различные теории о ее происхождении, расскажем о различиях значений манэки-нэко в зависимости от цвета, окраса, высоты поднятой лапки и какое влияние она оказала за пределами Японии.
В старину большинство людей занималось сельским хозяйством не только в Японии, но и в Китае. Сезоны, погода и время дня важны для выращивания сельскохозяйственных культур, поэтому знаки зодиака, олицетворяющие животных, учитывались, чтобы упростить понимание порядка. В настоящее время знаки зодиака используются только для «года» в этом году, но в прошлом они были тесно связаны с повседневной жизнью. Например, «полдень» является знаком зодиака - «лошадью».
В некоторых странах многим нравится принимать душ, но в Японии принято принимать горячую ванну. Для этого можно привести множество причин, например, жаркая и душная погода летом и холодная погода зимой, но какой бы ни была причина, японцы действительно любили горячие ванны с далекого прошлого.
Тем не менее, возможно, из-за производственных трудностей, только после послевоенного экономического бума, начавшегося в 1960-х годах, в домах японцев появились ванные. До этого им ничего не оставалось, кроме как пойти в общественную баню.
Новый Год – это время встречи и объединения всей семьи, в Японии он обычно отмечается в течение первых 3 дней или первую неделю января, и является наиболее важным периодом для японцев. Школы и предприятия закрываются на одну-две недели примерно после 29 декабря, и многие люди, живущие вдали от своих семей, возвращаются домой, чтобы провести это время со своими семьями. Чтобы подготовиться к новому году, проводится генеральная уборка дома (оомисока) и устанавливаются новогодние украшения из сосны и бамбука (кадомацу), а также вешают на входную дверь священную соломенную гирлянду (симэкадзари) и готовят круглые «зеркальные» рисовые лепешки (кагамимоти). В канун Нового года в храмах звонят колокола, ускоряющие старый год, а Новый год встречают, поедая новогоднюю длинную лапшу (тосикосисоба). В Новый год многие надевают одежду в японском стиле, и люди отправляются в синтоистский храм, чтобы помолиться за здоровье и счастье в новом году. В Новый Год также любят читать новогодние открытки, а дети получают новогодние подарки. В Японии очень распространено отправлять новогодние открытки и отправляется она так, чтобы открытка прибыла ни раньше и не позже, а именно под Новый год.
В какой-то степени можно угадать тип личности людей в зависимости от префектуры, в которой они выросли. Специально для выражения этой идеи было создано слово - «кэммин сэй», которое мы могли бы свободно перевести как «тип личности префектуры». Сейчас в Японии 47 административных районов, но до 1868г было больше региональных подразделений - таких как феодальные кланы и маленькие государства, и они были гораздо меньше по размеру. В то время дорожное сообщение было не сильно развито, поэтому в каждом княжестве появились различия в образе жизни, типах личности, культуре и вкусовых предпочтениях.
Это факт - японцы просто не любят говорить слово «НЕТ». Основная причина в том, что они не хотят ранить чувства людей. Даже когда ответ, скорее всего, будет отрицательным, японцы будут по-прежнему использовать такие выражения как «мы рассмотрим это», и таким образом избегая прямого ответа. Между японцами, в этом случае будет ясно, что ответ скорее всего «НЕТ». Заявив, что «они рассмотрят это», одна сторона проявляет внимание к чувствам другой стороны. Но иностранец посчитал бы это странным, если он не получил четкого ответа, даже подумал, что решение уже принято.
Так как у европейцев нет привычки носить гигиенические маски для лица, как часть повседневной жизни, то весьма удивлены, когда приезжают в Японию и видят так много людей, носящих их. Иногда вы даже услышите шутку: «У тебя атипичная пневмония?». Япония не всегда имела такое большое количество людей, носящих маску, но их количество постепенно увеличивалось по мере того, как аллергия на криптомерию японскую становилась все более распространенной и специально для этого были разработаны маски для фильтрации пыльцы.
В Европе очень много людей страдают аллергией на сено, так же эта аллергия называется «сенной лихорадкой». В Японии аллергия чаще всего вызывается криптомерией японской. В середине 70х годов число аллергичных людей резко возросло, и сейчас, говорят, около 20% населения Японии страдают от аллергии, что стало уже проблемой общества.